Адал Ұрпақ

«Бекітемін» мектеп директоры

———- Мусина М.Ш.

Отчет о реализации Программы формирования антикоррупционной культуры в школьной среде  в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания «Адал Урпақ»

в КГУ «Чермошнянская средняя школа» 2018-19 учебный год

               Сохраняя приоритетные направления деятельности школы, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели и задачи, определенные программой антикоррупционного воспитания:             

Цель: создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.

Задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

            За 2018-19 учебный год жалоб на неправомерные действия работников школы не поступало. За данный период с целью формирования антикоррупционного воспитания среди учащихся были проведены следующие мероприятия:

– организована деятельность добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ», в состав которого входят учащиеся 1-11 классов, в количестве 40 человек,  создан постоянно обновляемый уголок  «Парасатты азамат»;

Оформлен стенд «Мы против коррупции»

Проведен конкурс рисунков «Мы против коррупции» в начальном звене

– рассмотрен вопрос «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся» на МО классных руководителей (протокол № 4 от 012.01.2019 года);

–  включены в тематические планы классных часов вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Что значит любить маму (папу)?», «А если с тобой поступят так же?» – 1 класс;

«Добро – для одного, а для других?», «Подарки и другие  способы благодарности» – 2 класс; «Это честно?», «Можно и нельзя», «Мои друзья – мое богатство» – 3 класс; «Что такое справедливость?», «Упорство и упрямство» – 4 класс;  «Борьба с коррупцией в истории Казахстана и за рубежом», «Мы все разные, но все ученики имеют равные права», «Деньги: «свои» и «чужие» – 5 – 9 классы, «Поступление в ВУЗ. Сдача экзамена», «Получение справки, пособия», «Профессиональная этика» – 10 – 11 классы;

– конкурс проектов «Карта коррупционных правонарушений» – 9-11 классы;

В ноябре- декабре месяцах по школе проходил месячник «Казахстан-правовое государство». В рамках месячника во всех классах были проведены тематические классные часы на правовую тематику. Основной задачей классных часов было антикоррупционное воспитание и формирование правового сознания. Учителем права Чижаковским А.М. был проведен круглый стол среди учащихся старших классов на знание Конституции Республики Казахстан. Руководителем клуба и библиотекарем Абышовой Ж.Н. создан информационный уголок «Парасатты азамат», который систематически обновляется..

В январе в школе был проведен конкурс рисунков на тему «Молодежь против коррупции» среди учащихся младшего и среднего звена. Целью проведения выставки являлось популяризация среди подрастающего поколения понимания идеи всеобщего труда, честности и неподкупности, которые должны стать нормой поведения. Необходимо отметить, что в рамках реализации Открытого соглашения по вопросам формирования антикоррупционной культуры в обществе проводится планомерная работа по антикоррупционному просвещению и взаимодействию с общественностью, осуществляется деятельность , направленная на формирование уровня антикоррупционной культуры и «нулевой» терпимости к любым её проявлениям, повышения правовой грамотности, воспитания молодежи в духе казахстанского патриотизма.

В феврале –марте прошло мероприятие «Анкетирование обучающихся 8-11 классов на тему «Что вы знаете о коррупции?». Тема злободневная, острая, необходимо было поставить вопросы так, чтобы учащиеся не затруднялись отвечать. В анкетировании приняли участие 34 человека. Учащиеся добросовестно подошли к анкетированию, старались ответить подробно на вопросы. На вопрос «Что такое коррупция?» большинство ответили, что это преступление, нарушение закона. Часть учащихся ответила на данный вопрос, что это воровство, мошенничество. На второй вопрос «Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях?» – 40% ответили, что практически везде, 30% – ГИБДД и полиция, 12% – ВУЗы, 18%- больницы. А вот вопрос «Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?» поставил их в затруднительное положение. 44% ребят ответили, что это редкое явление, 42% – это обычное явление, 12% – затруднились ответить на данный вопрос. На вопрос «Известны ли тебе факты коррупции в школе?» большая часть учащихся ответила –нет, не известны. Стоит обратить внимание на ответы по вопросу «Если бы ты был Президентом, какие бы действия ты предпринял для борьбы с коррупцией?». 54% участников анкетирования ответили, что необходимо ужесточить наказания, ввести уголовную ответственность, 12%-изменить законы, 9% изменить законы,15% – увеличить штрафы. А на вопрос «Как ты считаешь, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник), чтобы противостоять коррупции?»- 64% – быть честным, иметь совесть, 24% – знать законы и Конституцию, 12% – знать, что коррупция- это нарушение закона. Анализ проводился учащимися 9 класса совместно с классным руководителем.

В апреле членами клуба «Адал Урпак» Касаевой В., Козьминой А., Бабаковой Б. будет проведено мероприятие с учащимися среднего звена «Коррупция – социальное зло»

Все мероприятия способствовали формированию антикоррупционной культуры как у учащихся, так и у работников школы.

                     Замдиректора по ВР _______ Холодова Г.С.

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

three + two =